Недвижимость вокзалов станет коммерчески эффективной

Одной из важнейших задач при реализации программы модернизации вокзальных комплексов является повышение экономической эффективности использования помещений вокзала и снижения затрат на эксплуатацию.На текущий момент обсуждается перечень из 30 вокзальных комплексов, по которым будет осуществляться работа.

Одной из важнейших задач при реализации программы модернизации вокзальных комплексов является повышение экономической эффективности использования помещений вокзала и снижения затрат на эксплуатацию.На текущий момент обсуждается перечень из 30 вокзальных комплексов, по которым будет осуществляться работа. В Санкт-Петербурге – это Балтийский и Витебский вокзалы, в Москве – Курский, железнодорожные станции «Выхино», «Царицыно», «Петровско-Разумовская» и ряд других, а также вокзалы в Мурманске, Орле, Калининграде, Нижнем Новгороде и других регионах.

«В настоящее время департаментом консалтинга NAI Becar проводятся исследования различных сегментов рынка коммерческой недвижимости, а также оценка инвестиционных затрат на реконструкцию/новое строительство зданий, затрат на техническую эксплуатацию объектов недвижимости и доходов от эксплуатации помещений, в том числе арендных поступлений и поступлений от организации различных видов подсобно-вспомогательной деятельности», — рассказывает Альбина Ямалетдинова, директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге.

«На основании полученных данных будет разработана финансовая модель, рассчитаны основные финансовые показатели проекта, такие как срок окупаемости, внутренняя норма прибыли, чистая текущая стоимость», — говорит Владимир Андреев, управляющий партнер NAI Becar Projects. В результате всей работы компанией NAI Becar Projects будут даны рекомендации по оптимальной концепции реконструкции, позволяющей окупить финансовые вложения в проект. В качестве целевого показателя определён срок окупаемости в 10 лет.

«Компания NAI Becar Projects была привлечена к программе благодаря уникальному опыту разработки обоснования инвестиций проекта реконструкции Финляндского вокзала, — объясняет Владимир Андреев. – Сегодня практически ни одна компания в России не владеет методикой оценки инвестиций в развитие вокзальных комплексов, которая, с одной стороны, должна учитывать особенности функционирования вокзала как объекта транспортной инфраструктуры, а, с другой, как объекта коммерческой недвижимости, приносящего доход».

Leave a Comment