Новая транспортная схема для Одессы: какие новшества предлагают городу

Иностранные эксперты проанализировали проблемы, предложив отделить рельсы от автодорог

Новая транспортная схема для Одессы: какие новшества предлагают городу

Эксперты Мирового банка – организации, которая предоставляет помощь развивающимся странам – проанализировали транспортную инфраструктуру Южной Пальмиры. На днях исследователи представили промежуточный отчет о состоянии общественного транспорта в городе. «Сегодня» выяснила, какие особенности выделили эксперты и как их исследование повлияет на жизнь горожан.

«В Одессе относительно большая часть общественного транспорта, по сравнению с другими средствами передвижения, а маршрутная сеть покрывает все районы города», — подчеркнул в своей презентации по проекту «Устойчивая мобильность для Одессы» представитель Мирового банка Девид Брениг-Джонс. Эксперт назвал доступными цены на проезд и одобрил инвестиции в обновление подвижного состава. А вот главные болевые точки — ненадежность сервиса, перегруженный и неудобный транспорт, несоответствие маршрутной сети потребностям горожан.

«Фактически в городе существуют две отдельные транспортные сети: частная и коммунальная, которые дублируют друг друга. Это приводит к увеличению пробега транспорта, а значит — большему количеству вредных выбросов и к уменьшению эффективности передвижения», — резюмирует Девид Брениг-Джонс, полагая, что частные автобусные перевозчики, дублируя схемы движения трамваев и троллейбусов, выживают их с рынка. Таким образом, коммунального транспорта становится меньше, и людям приходится долго ждать на остановках.

Чтобы решить проблемы, эксперт предлагает разработать новые маршруты, обновить подвижный состав общественного транспорта, отремонтировать транспортные развязки и отделить трамвайные пути от автомобильных полос. Однако в городе внедрять рекомендации не спешат. «Мы примем эти данные к сведению. То, что есть в отчете разумного, мы возьмем, но есть и то, что на сегодняшний день невозможно выполнить», — рассказала «Сегодня» пресс-секретарь горсовета Наталья Мальцева.

Горожане с мнением эксперта согласны, но выделяют свои причины упадка. Так, одесский общественник Юрий Никитин предлагает и вовсе ограничить движение личного транспорта в историческом центре. «Приехать в центр и поставить машину на обочине на полдня — это неправильно. Центр должен быть в основном пешеходным, с исключениями для общественного транспорта», — предложил Никитин, напомнив европейскую практику.

В то же время активист Сергей Сарафанюк полагает, что улучшить перевозки можно, победив коррупцию. «Монополия группы перевозчиков не дает инвестициям прийти в эту отрасль. А нынешняя схема маршрутов лишает выбора, поэтому приходится отказываться от удобства и экономии и ездить на том, что есть», — говорит Сарафанюк.

ПОРТ «СПАСЕТ» НОВАЯ ЛОГИСТИКА

Кроме работы общественного транспорта, специалисты Мирового банка изучили и влияние на город Одесского морского торгового порта. Эксперты подсчитали, что десятая часть рабочих мест в городе связана с этим предприятием, однако порт оказывает и негативное влияние.

«Как и большинство портов мира, он загрязняет окружающую среду запахами, пылью и шумом. Больше всего пыли в воздухе витает после переработки зерновых грузов. В местах, где перегружают зерно, ветер преимущественно дует в город», — объясняют эксперты Мирового банка.

Чтобы очистить воздух, предлагают модернизировать перегрузочное оборудование, а в будущем и вовсе сосредоточить «грязные грузы» в Южном и Черноморском портах. Кроме того, ради экологии советуют обновить транспортную развязку внутри порта и заменить дизельные двигатели электрическими.

Leave a Comment