Этапы создания и разработки сайтов

Сайт для бизнеса — многоцелевой инструмент, без которого сейчас просто не обойтись. Решение задачи по созданию сайта с нуля требует профессионального подхода. Здесь понадобятся услуги агентства с большим опытом.

Самый целесообразный путь решения проблемы — обратиться в агентство, которое возьмет на себя разработку сайта под ключ. В этом случае над созданием веб-ресурса будут трудиться профессионалы самых разных специализаций — от проектного менеджера и дизайнера до верстальщика, программиста и тестировщика. Комплексный подход становится гарантией наиболее качественного результата. В этом случае поэтапно выполняется весь цикл работ, что дает возможность детально продумать каждый нюанс.

Этап 1. Определение целей разработки сайта
Разработка сайтов с нуля начинается с определения целей, которые ставятся перед веб-ресурсом. Можно выделить сайты двух наиболее распространенных и востребованных направленностей:

· коммерческие;

· корпоративные.

Если направленность коммерческая, основная цель — это получение прибыли. Чтобы достичь этой цели, можно прибегнуть к созданию сайта визитки, одностраничного сайта, интернет-магазина. Выбор формата зависит от более конкретных задач, которые хочет решить заказчик. Например, разработка лендинга — хороший вариант, чтобы продвигать один конкретный продукт (товар, услугу или спецпредложение). Визитка — доступный способ рассказать о компании и том, чем она занимается. Ее часто выбирают молодые фирмы и частные предприниматели, которые только начинают свой путь в бизнесе. Разработка интернет-магазина — идеальный выход, когда компания предлагает большой ассортимент товаров, ориентируясь на сравнительно широкую аудиторию.

Если целью является формирование позитивного имиджа компании, необходимо создание корпоративного сайта. Такой формат также выбирается, если нужно информировать клиентов или получить веб-ресурс для использования внутри компании ее сотрудниками.

Этап 2. Отправка и получение брифа
Бриф является документом, позволяющим специалистам агентства по разработке сайтов дать оценку стоимости проекта. Заполнением такого документа занимается заказчик. В его задачу входит указать основную информацию о себе и ресурсе, который необходимо получить.

Бриф на разработку сайта содержит сведения о целевой аудитории, задачах, формате, дизайне, структуре, функциональной составляющей ресурса. Неплохой вариант, если заказчик может предоставить наглядные примеры сайтов, которые ему нравятся по тем или иным параметрам. Также заказчик предоставляет агентству необходимые материалы, которые потребуется разместить на сайте, например, логотип компании или прайс-листы.

Этап 3. Разработка и составление технического задания (ТЗ)
Если бриф представляет своего рода эскиз проекта, то техническое задание на разработку сайта — это уже серьезный, детально проработанный документ. В ряде случаев в нем даже нет необходимости. К примеру, создание лендинг пейдж максимально простой структуры можно выполнить и без ТЗ.

Leave a Comment