Ленин, как символ маркетинга

Telefonia Cyfrowa S.A. пыталась разрекламировать свой новый тариф, используя имя Ленина. Однако громкий протест Института национальной памяти Польши, побудил сотового оператора отказаться от продолжения рекламной компании.

На рекламном баннере изображен Ленин. На красном знамени в его руке новые расценки оператора – 60 минут на все сети за 1 злотый. Образ Ильича не монументальный, скорее мультипликационный. В ролике компании Дедушка Ленин, с флагом в руках обращаясь к зрителям, дает совет – «продолжайте разговор». По версии авторов, такой образ должен был вызывать у покупателей ассоциацию с «дешевизной и уравниловкой» в СССР.

Однако общественные организации указывают, что использование этого образа является одновременно оскорблением польской истории и памяти лидера СССР. Максимум рвения в этом вопросе показала организация «Твое дело». Главное дело, которой — борьба с неэтичным маркетингом и пошлостью в рекламе. Она готова даже оплатить авторам несколько лекций по советской истории. Главной же опасностью рекламы, по заявлению Л. Каминьского служит то, что она может вызвать у молодежи «положительные ассоциации с Лениным»