Укрзализныця упускает миллионы гривен из-за неспособности организовать доставку грузов в Мариуполь, — Зинченко

.

«Укрзализныця» упускает миллионы гривен из-за неспособности организовать доставку грузов в Мариуполь. Такое мнение высказал генеральный директор ПАО «ММК им. Ильича» Юрий Зинченко.

Как объяснил Зинченко, единственная ж/д ветка, которая соединяет Мариуполь с остальной частью Украины, – перегон Камыш-Заря – Волноваха, – после двух реконструкций едва пропускает 16-17 грузовых поездов.

«Так, импортный уголь вместо прямых поставок из портов Одессы доставляется более мелкими судами в Мариупольский МТП, потери «Укрзализныци» на разнице в тарифе между портом Южный и Мариуполем – около 200 грн на тонну (при объеме поставок около 90 тыс. тонн это 18 млн грн в месяц). Около 25 тыс. тонн флюсов ежемесячно доставляются не из Западной Украины, а импортом через Мариупольский порт – это еще 6 млн грн потерь в месяц. На недовезенном напрямую в Мариуполь ЖРС «Укрзализныця» теряет еще около 3 млн грн в месяц. Кроме того, с августа и до конца года мы с «Азовсталью» планируем увеличить производство чугуна на 7% от уровня 2-го квартала, но как это сделать при текущем пропуске через Камыш-Зарю – не имеем ни малейшего понятия. При этом недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месяц – это потери ж/д в перевозках около 180 тыс. тонн грузов, или около 25 млн грн доходов ежемесячно.

Недопроизводство 45 тыс. тонн чугуна в месяц – это потери ж/д в перевозках около 180 тыс. тонн грузов, или около 25 млн грн доходов ежемесячно», — отмечает Зинченко.

По его словам, в июле из заявленных к перевозке в парке ЦТЛ 36 тыс. тонн ЖРК со станции Ингулец обеспечили полувагонами только для перевозки 1,4 тыс. тонн (минус 5,2 млн грн из доходов УЗ). Из заявленных к перевозке 53 тыс. тонн руды со станции Мудреная нас обеспечили только на 17,8 тыс. тонн (еще минус 5 млн грн для УЗ). «На маршрутные перевозки массовых грузов на расстояние около 600 км «Укрзализныця» полувагоны не дает, зато мы слышим жалобы о том, что у полувагонов УЗ критически низкая доходность. И из свежего: вчера ночью через Камыш-Зарю пропущен маршрут пустых вагонов на станцию Волноваха. В результате у нас минус 3,3 тыс. тонн сырья, а УЗ недополучит более полумиллиона гривен», — добавил Зинченко. 

Leave a Comment