Выбор каналов для сбыта продукции

Каналы сбыта продукции развиваются с целью достижения своей главной цели товародвижения, то есть определяют всю структуру сбытовой сети, при помощи которой осуществляется реализация товаров. Все каналы сбыта делятся на следующие типы:

  1. Одноуровневыми каналами распределения называются такие, которые в цепочке движения товаров от производителя к потребителю имеют всего одно единственное звено. Эти каналы выглядят следующим образом: производитель – посредник – потребитель.
  2. Двух- и более уровневые каналы подразумевают, что в процессе товародвижения задействованы несколько посредников. Эти каналы можно представить следующим образом: производитель – 1 посредник – 2 посредник – 3 посредник – потребитель, а конечная стоимость продукции будут определяться такими факторами, как наценка ряда посредников-участников товародвижения, уровень инфляции, вклады в Москве и банках других городов и прочие факторы.
  3. Каналами сбыта с нулевым уровнем являются такие каналы, при которых реализация товаров потребителю осуществляется без участия посредников. Схема таких каналов выглядит, как производитель – потребитель.

Выбирая оптимальный канал для сбыта продукции и количество уровней канала, необходимо помнить, что все вышеперечисленные варианты имеет достоинства и недостатки. Так, к примеру, прямые каналы сбыта или каналы с нулевым уровнем не нуждаются в накоплении большого количества продукции на складах, однако имеют ограниченный объем целевых рынков. Вместе с этим для данных каналов присуща организация производителями деятельности по поддержке товаров после их продажи, для чего требуются дополнительные ресурсы и вложения.