Cитуация с обеспечением ГМК вагонами УЗ стремительно ухудшается, — Каленков

В августе потери экономики Украины (только в части ГМК) от несправедливого распределения полувагонов УЗ могут превысить 100 млн долл. Такое мнение высказал глава объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков. 

«По итогам первой декады августа среднее обеспечение грузоотправителей ГМК составило всего около 18% (при этом есть целый ряд предприятий, обеспечение которых ниже 10%), что в 2-5 раз хуже, чем в среднем по стране. По моему мнению, очень опрометчиво недооценивать стратегическую важность ГМК, учитывая, что металлургия и горнодобывающая промышленность являются базовыми отраслями национальной промышленности и одним из немногих секторов, который вносит весомый вклад в обеспечение экономического роста Украины», — заявил Каленков.

Каленков отмечает, что производители из сферы ГМК «из-за безразличия, а, возможно, и откровенного саботажа» со стороны ЦТЛ/УЗ, критически не выполняют запланированные на август производственные программы, вынужденно снижая объемы производства, что неминуемо приведет к падению экспорта. По оценкам Каленкова, объем недополученной выручки в августе превысит 100 млн долл., что приведет к замедлению экономического роста и, как следствие, девальвации гривны.

«Если не предпринять срочные меры и волевым решением не обеспечить равномерное обеспечение региональных дирекций УЗ парком полувагонов ЦТЛ пропорционально их нагрузке на УЗ, самоуправство менеджмента ЦТЛ и региональных филиалов УЗ выльются в колоссальные убытки для экономики страны в целом», — утверждает Каленков.

«Я полагаю, что новому главе правления УЗ Евгению Кравцову нужно незамедлительно нормализовать обеспечение предприятий ГМК парком полувагонов ЦТЛ, главным образом горнодобывающих предприятий. А мы, со своей стороны, призываем Кабинет министров Украины и Комитет по промышленной политике Верховной Рады Украины взять эту ситуацию под пристальный контроль, т. к. из безобидных «проделок» и «факультативных заработков» региональных филиалов УЗ ситуация с обеспечением перевозок парком полувагонов УЗ уже переросла в реальную угрозу для экономики страны», — заключил Каленков.

Leave a Comment