Вежливый, но эффективный отказ.

Человеку психологически комфортнее соглашаться. Есть вещи, с которыми люди не хотят иметь дело. Например:
1. скучные и неинтересные проекты;
2. люди, с которыми нет желания сотрудничать;
3. неприятные ситуации.
Если правильно научится отказывать, то можно сберечь собственные границы, заниматься любимыми делами, стать мудрее и увереннее в себе.

Анализ причин безотказности

Чтобы справиться с проблемой, нужно посмотреть глубже, и проанализировать причины, по которым она возникла.
Одна из сложных проблем, когда человек пытается защититься, но случается что-то неприятное, и он перестает защищать свои границы. Эта проблема требует работы с психологом. Также часто люди просто не привыкли отказывать из страха, что предложений может не поступить больше, или из желания получить опыт и навыки. Но когда предложений становится слишком много отказывать просто необходимо. Для этого нужно уметь расставлять приоритеты. Когда человек не знает что ему нужно, завал работы может быть бесконечным. Можно поставить цель или просто проанализировать насколько интересно то или иное предложение. Важно так же определить какой объем работы реально выполнить, а какой нет. Ведь есть еще семья, личное пространство, в конце концов.
Боязнь не соответствовать ожиданиям других людей — распространенная проблема. Преодолеть ее можно лишь поняв, что неправильно брать ответственность за чувства других людей на себя. Если человек предлагает что-либо, то он должен быть готов и к отказу. Взрослые люди должны управлять их ожиданиями. Нужно уметь отделять свои чувства от чувств других людей, учится ощущать себя целыми.

Умение отказывать

Необходимо взять время на размышление. Чтобы проанализировать все варианты и расставить приоритеты. А также подумать, как отказать собеседнику, подобрав нужные слова или написать отказное письмо. Брать время полезно, чтобы не пойти на поводу у своих эмоций. А если ответ нужен незамедлительно, то нужно подумать хотя бы в течение пары минут.
Порой полезно объяснить причины отказа, чтобы не чувствовать уколы совести. Нежелание что-либо делать — это веская причина отказа. Не обязательно резко говорить нет, можно просто объяснить свое нежелание.
Важно уметь пресечь манипуляции. Часто люди будут давить на жалость, чтобы не получить отказ. Для этого можно подготовить шаблоны и читать их в подобных ситуациях. Они помогут не погружаться в лишние размышления.
Объяснение причин отказа и оправдание это разные вещи. Нельзя оправдываться, чтобы не попасть в ловушку манипуляций. Нужно объяснить причины так, чтобы не было возможности добавить что-либо в ответ. А долгие оправдания всегда можно оспорить, и нужно затратить силы, придумывая их. Не нужно врать собеседнику постоянно. Иногда ложь необходима, но постоянное вранье сделает лишь хуже. Запутает и еще больше огорчит, если люди не найдут ему подтверждение.
Порой отказывать приходится и близким людям тоже. В этом случае можно предложить альтернативу, что поможет людям увидеть заинтересованность в их проблемах.
Не всегда реакция собеседника может быть ужасна, люди могут адекватно отреагировать на отказ.
Для того чтобы отказать, нужно твердо стоять на своем до конца и если это становится сложно, необходимо прервать коммуникацию или давать более краткие ответы.
Нужно чаще отказывать, чтобы научиться. Умение приходит лишь с опытом. Любому умению можно научиться, если постоянно тренироваться.

Способы и причины отказа

Несколько способов и причин отказа:
1. другие срочные дела помимо заявленного;
2. занятость и невозможность говорить в данный момент;
3. нужно время подумать;
4. несоответствие потребностям;
5. некомпетентность;
6. просто сказать «нет».
Умение отказывать освобождает больше времени на более важные и интересные дела.

Leave a Comment