Приобретение готового бизнеса

Каждый разумный человек, решившийся на приобретение готового бизнеса, просто обязан задуматься об истинных причинах продажи дела владельцем.

Опыт, накопленный длительной работой в сфере продаж готового бизнеса, помог нам выделить несколько наиболее часто встречающихся причин. Однако мы признаем, что в реальной практике их гораздо больше перечисленных.

Итак, что может привести к необходимости (желанию) избавиться от бизнеса?

 Бизнес не оправдал возложенных ожиданий и не приносит желаемой суммы денег.

 Отсутствие возможностей (умения, желания) для привлечения дополнительных финансовых вливаний и (или) инвестиций.

 Реализация балластовых активов и филиалов. Иногда это достойное решение для вывода основного бизнеса на новый уровень.

 Скука, утрата азарта (интереса), простая человеческая усталость.

 Житейские проблемы, такие как развод, раздел имущества.

 Миграция (эмиграция), смена места жительства собственника бизнеса.

Готовый бизнес купить не проблема. Десятки предложений ожидают покупателей и ищут новых владельцев. Однако, приобретение бизнеса – серьезный шаг. Для заключения надежных и финансово выгодных сделок, мы собрали для вас несколько добрых советов.

 В первую очередь оговорите сроки, необходимые вам для изучения всех тонкостей и нюансов предстоящей сделки.

 Четко оговорите порядок действий по смене фактического владельца. И порядок введения вас в управление делами компании.

 Внимательно изучите всю информацию, которую вам предоставят, и какую вы самостоятельно сможете собрать: состояние счетов, договора аренды и предоставления услуг, финансовые отчетности и т.д.

 Проведите инвентаризацию имущества. Самостоятельно. Прикиньте смету реальной стоимости предметов по списку. Как правило, цифры в акте инвентаризации существенно отличаются от реальной суммы.

 Убедитесь в отсутствии задолженностей и кредитов. Помогут в этом справка из налоговой, справка из банка и простой, задушевный разговор с бухгалтерией Арендодателя.

 Выясните систему налогообложения и управленческого учета.

 Узнайте как можно больше о внутренней жизни компании. График работы, должностная иерархия, даже собрание местных сплетен. Чем больше вы будете знать о своих подчиненных, тем легче вам будет начать работать в этом коллективе.

Перечисленные советы абсолютно простые, и большинство из вас интуитивно поступили бы так, как мы рекомендуем. Конечно, надежнее всего обратиться к профессионалам, специализирующихся на сопровождении подобных сделок. Но право окончательного выбора принадлежит вам. С нашей стороны остается только пожелать вам удачи и дальнейшего благополучия.