Чек для ИП без кассового аппарата

С 2017 года ИП начали менять простые кассы на кассовую технику онлайн, согласно требованиям, прописанным в законе о кассовых аппаратах. По этой причине «Модульбанк» начал предлагать онлайн-кассы, которые соответствуют требованиям законодательства.

Нужно ли выдавать чек, если кассовый аппарат отсутствует

Если торговля ИП происходит без кассы, то клиентам все равно необходимо выдавать товарный чек для ИП без кассового аппарата. Это бланк, в котором соблюдается отчетность, подтверждающая приобретение и оплату товара.

ИП на ЕНВД и патентах, получившие отсрочку, обязаны предоставлять чек на товар покупателям по их требованию. Это может быть бланк отчетности, квитанция или чек на товар. Однако бывают ситуации, в которых чеки предоставляются не по требованию покупателя, а в обязательном порядке. Это услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, по ремонтным работам, ветеринария, монтаж рекламы на улице, аренда помещения и др.

Кому разрешено работать без кассы онлайн

Согласно законодательству, есть некоторые предприниматели, которым можно работать без кассовых аппаратов онлайн или осуществить регистрацию не сразу:

  • ИП на ЕНВД, патентах и упрощенках в области предоставлении услуг, торговли в розницу или общепита со штатными сотрудниками;
  • предприниматели в отдаленной местности или местах, где нет связи;
  • существуют индивидуальные предприниматели, которые относятся к категории льготников. ИП, занимающиеся продажей мороженного, овощей, фруктов, владеющими обувными мастерскими и т.д.

Каким должен быть товарный чек

В обязательном порядке товарный чек должен содержать основные реквизиты, среди которых такая информация:

  • название организации, информация о ней, ИНН, адрес, по которому фирма находится;
  • в чеке обязательно должно присутствовать название документа «Товарный чек». Помимо этого, здесь необходимо разместить дату выдачи и порядковый номер квитанции;
  • должны присутствовать данные о товаре, который покупатель приобрел. Название должно быть полным, принадлежность к определенной группе товаров, название изготовителя, персональный номер, который можно заменить артикулом. Далее стоит разместить информацию и количестве товаров, стоимости за одну штуку. Также здесь прописывается общая стоимость покупки прописью и цифрами. В конце должны находиться данные о продавце, указана его должность.

Все эти требования должны обязательно соблюдаться, чтобы деятельность велась на законных основаниях. Если вы нарушите правила существующего законодательства, то, скорее всего, вас ждут серьезные проблемы. Исправить последствия будет довольно сложно.

 

COMMENTS

  • <cite class="fn">Николай</cite>

    Норма о кэшбеке вступает в силу с 1 октября 2020 года и предусматривает, что потребитель, который совершил покупку на сумму более 100 грн и получил чек, может проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу, на основании которой может быть назначена проверка. Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров. Для упрощения применения РРО продавцами и поставщиками услуг им предоставляется возможность использовать программные РРО как наряду с классическими, так и вместо них. Зарегистрировать программный РРО можно будет через Электронный кабинет в режиме онлайн без представления каких-либо регистрационных документов. Проектом предусмотрена также возможность создания расчетного документа в электронной форме виде QR-кода для считывания, который можно получить по электронной почте.

Leave a Comment